Тест “Лесенка” (В.Г. Щур)

Методика изучения представлений ребенка об отношениях к нему других людей. Цель методики – исследование самооценки детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Продолжить чтение

Методика “Паровозик” (Велиева С.В.)

Методика позволяет определить особенности эмоционального состояния ребёнка: нормальное или пониженное настроение, состояния тревоги, страха, удовлетворительную или низкую адаптацию в новой или привычной, социальной среде (выявление тревожности у дошкольников). Направлена на определение степени позитивного (ППС) и негативного (НПС) психического состояния.

Продолжить чтение

Методика «Цветик-восьмицветик». Прохоров А.О., Велиева С.В.

Методика позволяет выявить отношение ребенка к членам семьи, их отношение к ребенку. Продолжить чтение

Цветовой тест отношений (ЦТО) А.М. Эткинда.

Цветовой тест отношений – это компактный невербальный диагностический метод исследования эмоциональных компонентов отношений (как сознательного, так и частично неосознаваемого уровней отношения человека ) личности в норме и при нервно-психических заболеваниях. ЦТО, как метод изучения отношений, применим в работе с детьми, начиная с 3-4-летнего возраста. Опыт использования ЦТО в комплексе с другими методиками позволяет характеризовать ЦТО не только как метод выбора, но и во многих случаях как единственный экспериментальный метод, пригодный для применения в условиях детской психодиагностики. Его простота и портативность, не настораживающий испытуемого игровой характер, возможность многократного ретестирования позволяют выявить наиболее «горячие точки» внутрисемейных отношений, осознанно или неосознанно скрываемые.

Продолжить чтение

Цвето-рисуночный тест диагностики психических состояний младших школьников (авторы А.О. Прохоров, Г.Н. Генинг).

Цвето-рисуночный тест предназначен для диагностики психических состояний младших школьников в ходе учебной деятельности. Тест имеет высокие корреляты с референтными методиками диагностики психических состояний: тестом Люшера, методикой Лутошкина. Он доступен и удобен в применении как учителем в процессе обучения, так и психологом в условиях психологического консультирования.  Продолжить чтение