Шкала навыков социальной и бытовой адаптации (методика И.Ю.Левченко)

В учебнике по психолого-педагогической диагностике Левченко И.Ю. предлагает при обследовании детей с тяжелыми нарушениями на этапе предварительного исследования использовать шкалу навыков, необходимых для социальной и бытовой адаптации подростка. Рассмотрим эту методику.

Продолжить чтение

Опросник «Взаимодействие родитель—ребенок» (ВРР) (И.М. Марковская)

Опросник “Взаимодействие родитель – ребенок” (И.М. Марковская) позволяет изучить детско-родительские отношения и взаимодействие. Отличие опросника от других, подобных – наличие двух форм опросника – для родителей и для детей (подростков).

Продолжить чтение

Методика исследования самоотношения (МИС) (С.Р.Пантилеев).

Методика исследования самоотношения (МИС) – опросник созданный С.Р.Пантилеевым в 1989 году. Опросник предназначен для углублённого изучения сферы самоотношения личности. Самоотношение понимается Пантилеевым и его коллективом, как выражение смысла «Я» для субъекта.  Продолжить чтение

Схемный опросник Дж. Янга

Схемный опросник Джефри Янга используется для выявления ранних дезадаптивных схем. Схема — это условно говоря психическая конструкция. В ней связаны воспоминания, мысли, эмоции и телесные ощущения. Опросник был создан для выявления 18 ранних дезадаптивных схем, которые разделены на 5 групп (доменов).

Продолжить чтение

“Шкала реактивной (ситуативной) и личностной тревожности Ч.Д. Спилбергера” (адаптация, модификация Ю.Л. Ханина)

Данная методика позволяет сделать первые и существенные уточнения о качестве интегральной самооценки личности: является ли нестабильность этой самооценки ситуативной или постоянной, то есть личностной. Продолжить чтение